07.10.2024 14:20
Аналитика.
Просмотров всего: 5601; сегодня: 16.

Прямые продажи вернулись к допандемийному уровню

Прямые продажи вернулись к допандемийному уровню

Мировой оборот отрасли в 2023 году составил 167,6 млрд $, в России — 1,266млрд $.

Прямые продажи в мире уменьшились на 2,3 %. Об этом сообщается в ежегодном отчете Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA). Документ свидетельствует, что в 2023 году оборот насчитывал 167,6 млрд $, что на 2,3% меньше, чем в 2022 году и на 1% больше, чем в сравнении с четырьмя годами ранее. Результаты сопоставимы с допандемийными (166, 45 млрд $ в 2019 году).

Говоря о России, отметим, что некоторые западные компании ушли с рынка прямых продаж из-за санкций, но азиатские и российские демонстрируют рост.

В тройке самых популярных покупок в сетевом маркетинге в мире являются wellness (32%), косметика (24%) и товары для дома (17%).

Число независимых представителей в 2023 году снизилось на 4,9% и составило 102,9 млн мужчин и женщин. Это весомое снижение по сравнению с годами борьбы с Covid-19 (113,2 млн в 2021 году и 112,8 млн в 2020 году). Однако по сравнению с относительно стабильным 2019-м, когда насчитывалось 108,5 независимых представителей, падение не выглядит столь драматичным.

«В годы пандемии в сетевой маркетинг приходили по расчету, когда предприятия приостанавливали свою работу, увольняли сотрудников. Сетевой бизнес помог многим из них удержаться на плаву. Сегодня в индустрии остаются не только расчету, но и по любви, по предпринимательскому призванию. Комментируя 2023 год, отмечу, что снижение продаж было не повсеместным. В некоторых странах 2023 год был просто отличным: так, Турция показала рост на 81,3% (523 млн $)», — отметила заместитель председателя международной компании прямых продаж QNet Малу Калуза.

У сетевого маркетинга по-прежнему женское лицо. Семь из десяти независимых представителей — дамы. Кстати, в соответствии с исследованием Global Entrepreneurship Monitor, каждая шестая представительница прекрасного пола планирует запустить свое дело. Почти половина (48,5%) сетевых бизнесменов – это состоявшиеся люди среднего возраста 35-54 года. Четверть (25,9%) – молодежь, примерно столько же (24,8%) – люди предпенсионного и пенсионного возраста (старше 54 лет).

Индустрия прямых продаж играет все более весомую роль в экономике государств. В Малайзии эта отрасль дает 2,286% ВВП. В топ-15 по значимости отрасли для создания валового внутреннего продукта входят такие развитые страны как Южная Корея (0,952% ВВП), Германия (0, 443% ВВП), Япония (0,252% ВВП).


Ньюсмейкер: QNet — 88 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...